King’s Quest VI: Heir Today Gone Tomorrow 1 CD [прокомментировать] [читать комментарии] Sierra-On-Line, 1993 Автор рецензии: Финн. Честно признаться, никогда не был большим фанатом серии о королевских приключениях. Да простят мне неслыханную наглость, но для меня приключения эти – лишь добротный середнячок, не более. Пятая же часть, помимо всего прочего, запомнилась в большинстве своем скучными загадками и огромным количеством тупиков, поэтому, начиная шестую, я не питал особых надежд. И если случаются в жизни случаи, когда ошибаться невероятно приятно, то этот – один из них. Потому что игра – шедевр (и это – учитывая мой весьма и весьма критичный подход к классике жанра). С трудом подавляя в себе желание начать взахлеб делиться впечатлениями, отдам должное традиции написания обзоров и скажу несколько слов о сюжете. Итак, молодой принц Александр, спасенный в финале пятой (фе!) части своим венценосным папашей из лап злого волшебника Мордака, терзаем любовным недугом. Дело в том, что в плену он успел познакомиться с принцессой Кассимой (кому война, а кому – мать родна) и даже ненароком влюбиться в нее, но, увы, несчастным героям не суждено было быть вместе. И разлучил их не злодей Мордак, а папаша Александра, забравший сына (и остальных членов своей семьи) домой в Дэвентри, а принцессу отправивший на родину, в Страну Зеленых Островов, к маме и папе. Прошли месяцы, а бедняга Александр никак не может забыть свою возлюбленную. Но вот однажды, взглянув в волшебное зеркало, он узрел свою ненаглядную Кассиму в весьма невеселом расположении духа, чуть не плачущую и взывающую: "Александр, родненький, на кого ж ты меня одну покинул?", и решил отправиться на ее поиски (благо, помимо возлюбленной он узрел в зеркале еще и звезды на небе и теперь имеет хотя бы приблизительный ориентир). Долго ли, коротко ли бороздил юный принц моря и океаны, прежде чем увидел вдали заветную землю. Но тут возьми да и случись шторм невиданной силы... Очнулся наш герой на берегу среди обломков своего корабля, без команды, пожитков и малейшего представления о том, где он находится. Вот с этого-то момента он и переходит под наше командование. Примерно с этого же момента волшебный мир игры с головой затягивает игрока (поверьте на слово – заставить себя выключить компьютер порой стоило невероятных волевых усилий). Стремительно наполняется инвентарь, набирает обороты сюжет. Волею судеб наш герой оказался-таки в Стране Зеленых Островов. Вот и замок Кассимы. Вот и... Но не тут-то было. Принцесса скорбит по недавно скончавшимся родителям и не желает никого видеть, страной управляет зловещий визирь Абдул Альхазред, который, к тому же, готовится стать законным супругом принцессы, а между островами назревает серьезный конфликт, готовый перерасти в масштабные боевые действия. Такое положение дел Александру совсем не по душе – придется ему (не без нашей помощи) разбираться с этими (и многими другими) проблемами. Практически с самого начала доступны четыре из пяти островов (пятый становится доступен где-то ближе к середине игры). Таким образом, почти вся игра проходит в одних и тех же локациях, что однако ни в коем случае не портит ее, а наоборот – способствует более глубокому пониманию мира Зеленых Островов и погружению в него. С каждой решенной загадкой, с каждой открытой дверью, с каждой новой темой для разговора продуманный до мелочей и живущий своей неповторимой жизнью мир игры раскрывается перед нами все полнее и полнее, а к финалу так становится почти родным (как этого не хватает в играх-путешествиях, когда из одного места герой стремительно перебрасывается в другое, не успев толком проникнуться духом предыдущего). Впрочем, попутешествовать тоже придется – не обойдется без прогулок по лабиринту Минотавра и экскурсии в Царство Мертвых. Из каких кирпичиков складывается атмосфера игры - ответить на этот вопрос однозначно, наверное, нельзя. Тут и яркие персонажи (особенно ими густонаселен Остров Чудес), и остроумные диалоги, и стильная графика (не люблю говорить о графике в квестах, но не отметить работу художников не мог), и множество реминисценций из знакомых с детства книг. По ходу игры Вам неоднократно вспомнятся и Красавица с Чудовищем, и Золушка, и древнегреческие мифы, и приключения Алисы (последние будут вспоминаться особенно часто). Впрочем, присутствуют в игре и реминисценции и из совсем не детской литературы (имечко главного злодея – ярчайший тому пример). Но что достойно отдельного разговора, так это загадки. Авторам игры удалось сделать то, что случается, увы, не так часто – объединить совершенно кинематографичный сюжет с невероятно качественными загадками. Решение их подарит Вам немало приятных минут – находить порой весьма нестандартные, но всегда логичные решения, подмечать незначительные на первый (только на первый!) взгляд детали, радоваться очередному озарению – что еще надо для счастья настоящему приключенцу? А насколько органично они вписаны в сюжет! Нет, были времена, когда каждый сейф не запирался на головоломку-пятнашки, а для звонка по телефону-автомату не надо было спаивать бродяг медицинским спиртом. Даже набившая оскомину Copy Protection превращена в загадку и вплетена в игру почти так же изящно и ненавязчиво, как в ненаглядном моем Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist. Имеется в наличии и нелинейность прохождения. Финал один, но дойти до него можно разными способами. К тому же, степень хэппиендовости зависит от наших действий, так что самый короткий и самый легкий путь к победе – не всегда самый удачный. Пустячок – а приятно. К сожалению, иногда авторы слишком уж яростно пытаются наставить игрока на путь истинный, сообщая о необходимом действии чуть ли не открытым текстом, что, конечно же, ничего, кроме раздражения, не вызывает. К счастью, случается это нечасто, всего пару раз за игру, что учитывая ее немаленькую продолжительность, сущий пустяк. Но все равно обидно. Сдается мне, что люди, игравшие в Heir Today Gone Tomorrow и помнящие мои нелестные высказывания о King’s Quest 5 в начале этого обзора, уже готовятся обвинить меня в двойных стандартах. А вот и не тут-то было! Потому что далее речь пойдет о тупиках. Тупики, которые так раздражали меня в пятой части, присутствуют и в шестой. Более того, их раза в два больше. Вот только игру это, как ни странно, ничуть не портит, а наоборот, добавляет азарта при решении задач. Думай, думай и еще раз думай – все ли ты подметил, ничего ли не забыл, как следует ли подготовился? К тому же, как правило, всегда бывает достаточно хорошо понятно, чего не хватает герою в той или иной ситуации. Не портит игру и то, что часто для того, чтобы найти верное решение, приходится... умереть. А учитывая то, что почти вся игра, повторюсь, проходит на одной территории, выработка последовательности действий превращается в еще одну загадку. Эдакий суперпаззл, растянутый на всю игру. Тем же, кто еще не играл, но, надеюсь, захочет после прочтения данного обзора, могу посоветовать дедовский метод борьбы с тупиками в квестах – сохраняйтесь почаще. Да, это одна из тех игр, общение с которыми невероятно грустно заканчивать. Тем грустнее было чувствовать неумолимое приближение финала, зная, что история эта не будет продолжена. Впереди – невзрачный King’s Quest 7, совсем уж неквестовый Mask of Eternity и... все. В мире реальном волшебство и романтика, увы, коммерчески невыгодны. Утешает одно – в финале игры мой счет составил 214 из 231. А это значит – не все сделал, не все вспомнил, не обо всем догадался. Отличный повод, чтобы вернуться.